Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная Учимся говорить - Форум Регистрация Вход
Мы переезжаем на новый наш форум!!!В связи с неполадками на этом!!!Ждём вас всех на новом нашем форуме!!! //ja-mama2.ucoz.ru/forum/
Дневнички Интервью Фотоконкурсы Школа фотошоп


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Марианечка  
Форум » Развитие и воспитание » Развитие малыша » Учимся говорить
Учимся говорить
НадёнаДата: Четверг, 01.10.2009, 10:40 | Сообщение # 1
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70  +
Репутация: 70  ±
Статус: Offline
Полное имя:
Надежда Мал

Страна
Латвия
Город
Daugavpils
Дети:

Дата рождения деток:

08.11.05 и 08.08.08
Администратор Мама девочки Мама мальчика За рассказ о родах За личную страничку За ведение видео странички За ведение фотошоп странички Фотошоп учитель Хозяйка грызуна Мама рукодельница За совместную встечу 2010 года Репутация +50 За 2000 сообщений
Учимся говорить

Природа наделила малышей многими способностями, но без помощи взрослых они не смогут развиться.

В жизни мамочки так много хлопот: домашнее хозяйство, уход за ребенком, создание гармонии в маленьком семейном кругу, да и малышу нужно развивать. Как все успеть в череде повседневных забот?! Не менее важный вопрос: чем заниматься в первую очередь, а что подождет до детского садика, школы? Вот несколько самых простых советов по развитию речи.


Учимся говорить много и правильно

Уже в животике у мамы дети узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости. Кроме того, ученые установили, что первые 50 слов ребенок узнает задолго до того, как начинает произносить. То есть слово уже сидит в памяти, а озвучено будет месяцев через пять.

Вывод напрашивается сам собой. Начинать говорить с малышом нужно как можно раньше, причем постоянно и много. При этом важно произносить слова внятно, членораздельно, обязательно договаривая их до конца.

Смотрите малышу прямо в лицо: он должен видеть вашу артикуляцию. Предложения должны быть простые, но полные. В первые месяцы жизни нужно делать упор на эмоциональность, а позднее ( с 5-6 месяцев ) на простоту речи.

Старайтесь переставлять слова местами и произносить подряд разные формы: «Где наша шапочка?», «Вот шапочка», «Шапочка красивая», «Правильно, шапочка», «Мы шапочку наденем», «На головку». Говорите с небольшими паузами – так ребенку легче вычленить слово в речевом потоке и разобраться в устройстве языка.

Полезно оставлять «место» для ответной реплики, даже если малыш еще не готов вам ответить. Потому сделайте это за него: «Какую мы шапочку наденем? Правильно, вот эту!» Исправлять следует косвенно: «Это кто? Ми… Правильно, мишка!»

Называйте себя и ребенка в третьем лице ( пока он не разобрался с местоимениями «я», «ты», и т.д. ). Например, «Сейчас мама Сашеньке поменяет пеленку». Не забывайте, что речь, обращенная к малышу, обязательно должна быть эмоционально окрашена.

Разговаривайте постоянно со своим малышом. Например, когда вы гуляете, рассказывайте ему, как лает собачка ( много раз ), каркает ворона, какие замечательные вокруг деревья, скульптуры, колонны, как мимо дядя прошел, малыш в коляске проехал. Какие красивые листочки на деревьях, ( какой снег блестящий ), какая зеленая травка, как чирикают воробышки, синички, мяукает кошечка ( это комментарии для малыша ).

Со старшим ребенком можно обсуждать уже более серьезные темы. Например, какой чудесный зимний день, что уже совсем скоро наступит весна: небо будет голубое, солнышко жаркое, какие красивые облака, обсудить на какие фигурки они похоже. Вспоминайте вместе, какие времена года вы знаете, и что скоро весной, прилетят птицы из жарких стран: грачи, ласточки, скворцы, и т.д.

Пока вы чем-то заняты по дому, можно предложить ребенку двух-трех лет поиграть в слова. Вы называете слово, а он определяет, есть ли в нем, к примеру, звук «А», «К», «М». Разумеется, для малыша это пока непросто, потому нужно произносить все утрированно четко. Такое упражнение тренирует фонетический слух.




Мои наградки за конкурсы
в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах
-в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе

 

glitter link generator
НадёнаДата: Четверг, 01.10.2009, 10:41 | Сообщение # 2
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70  +
Репутация: 70  ±
Статус: Offline
Полное имя:
Надежда Мал

Страна
Латвия
Город
Daugavpils
Дети:

Дата рождения деток:

08.11.05 и 08.08.08
Администратор Мама девочки Мама мальчика За рассказ о родах За личную страничку За ведение видео странички За ведение фотошоп странички Фотошоп учитель Хозяйка грызуна Мама рукодельница За совместную встечу 2010 года Репутация +50 За 2000 сообщений
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики

Развивать мелкую моторику, массировать пальчики и делать пальчиковую гимнастику с малышом очень важно: ведь на ладошках расположены речевые центры. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Уделите пару минут пальчикам, растирайте их, загибайте и разгибайте, сопровождайте все шутками – прибаутками: «Этот пальчик - мальчик, этот пальчик – мама, этот пальчик – папа, этот пальчик – баба, этот пальчик – деда». Можете сочинять и сами. Времени эти упражнения занимают немного: а пользу приносят огромную. Изобразите с помощью руки кошачью лапку ( подожмите подушечки пальцев к верхней части ладошки, большой палец прижмите к указательному, произносите громко «мяу» ).

С ребенком до года не забудьте про «Козу рогатую», «Ладушки», «Сороку - белобоку». Малыша по старше учите делать крестики из пальцев, крючки ( «Мирись-мирись, больше не дерись… ), птичку ( размахивать крыльями в виде скрещенных ладошек: «Птички прилетели, крыльями махали, сели, посидели и дальше полетели» ).

Сделайте для ребенка сенсорные подушечки – в этом нет ничего сложного. Наполните две горохом, две другие манкой, еще две – толстыми макаронами, очередную парочку – ватой, следующую – фасолью, зашейте ( подушечки из одной ткани примерно 10х10 см ). Задача малыша – на ощупь выбрать одинаковые.

Также можно делать массаж рук с помощью грецкого ореха и миски с горохом. Начните с рассказа про орех ( с его личным участием ). Например, о том, как он рос на дереве, как потом свалился с дерева от ветра. Пусть малыш старательно дует ( тренирует долгий вдох – речевая гимнастика ), и орешек встречается с детьми, которые с удовольствием с ним играют.

Сначала прячут его, чтобы потом обнаружить в кулачке ( кулачок сжимается и разжимается ), затем катают на карусели ( одной ладонью по другой с силой по кругу ), спускают с горки ( рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно ). Можно также катать орех по ковру ладошкой вперед-назад, словно это машинка.

Все приемы повторяйте несколько раз сначала одной, потом другой рукой. Такие занимательные упражнения очень нравятся ребенку. В конце игры орешек прячется в «бассейне». На самом деле это миска, в которую вместо воды насыпан горох. Такой «бассейн» очень полезная вещь. Поскольку найти орешек удается далеко не сразу ( так он любит играть в прятки! ), ребенок за это время успевает хорошенько промассировать свои пальчики.




Мои наградки за конкурсы
в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах
-в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе

 

glitter link generator
НадёнаДата: Четверг, 01.10.2009, 10:42 | Сообщение # 3
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70  +
Репутация: 70  ±
Статус: Offline
Полное имя:
Надежда Мал

Страна
Латвия
Город
Daugavpils
Дети:

Дата рождения деток:

08.11.05 и 08.08.08
Администратор Мама девочки Мама мальчика За рассказ о родах За личную страничку За ведение видео странички За ведение фотошоп странички Фотошоп учитель Хозяйка грызуна Мама рукодельница За совместную встечу 2010 года Репутация +50 За 2000 сообщений
Первая встреча с книгой


Знакомство с ней не стоит откладывать в долгий ящик. Выбираем тактику «от простого к сложному». Сначала предлагайте ребенку книги с простым ритмичным текстом и хорошими иллюстрациями. Потом текст усложняется, а картинки могут быть меньше и насыщеннее по смыслу.

И еще – разговаривайте с малышом с самого рождения, рассказывайте ему стихи и шутки-прибаутки. Не смущайтесь, что ваш собеседник пока «немногословен». Его мозг уже переваривает необходимую «пищу». Когда ребенок научится хорошо держать головку, лежа на животе, «угостите» его парочкой красочных книжек с твердыми страницами ( сейчас таких продается немало ). Пусть тянется к ним ручонками, хватает, пробует на зуб, рассматривает.

Начните со стихотворений Агнии Барто или Корнея Чуковского. Можете рассказывать малышу наизусть «Телефон», «Муху-Цокотуху», постепенно расширяя репертуар. Совместным «чтением» лучше заняться в возрасте до полугода, пока малыш не начал активно ползать или ходить. В это время он с удовольствием сидит у мамы на коленях, внимательно разглядывая то, что она ему предлагает.

Например, книжные картинки покрупнее, в формате А4, так похожи на реальные предметы! И это замечательно, ведь малышу труднее понять схематичные изображения. Со временем в семье может даже появиться своеобразный ритуал: малыш тащит какую-нибудь книгу и довольный усаживается к вам на колени ( многие детишки учатся этому раньше, чем ходить и разговаривать ).

Научить малыша не рвать книги не так уж сложно. При этом совершенно необязательно вовсе запрещать любимую игру в «рваклю». Достаточно в качестве жертвы предложить малышу не нужные вам журналы, бумагу. Выделите место ( полочку ) где будут лежать личные книги малыша, а вашим паролем станет: «Неси книжечку, будем читать». Так уважение к книге ребенок впитает в прямом смысле с молоком матери.

Необязательно читать сразу весь текст. Важно научиться в соответствии с возрастом упрощать сюжет, отбрасывать «ненужные» детали. Для годовалого малыша достаточно 3-4 предложений с показом: «Вот баба, вот колобок. А это кто – зайчик?» Постепенно «наращивайте обороты», пусть ребенок сам показывает что-то на картинке по ходу развития сюжета, а вы озвучивайте это, используя эпитеты и различные детали.

Выбирайте стихи ( их упрощать не надо! ) с повторами. После полутора лет малыш вполне может сам вставлять простые пропущенные словечки в любимые четверостишия. Приятно бывает обнаружить: то, что вы вместе постоянно читаете, малыш знает наизусть.

Хочется пожелать, чтобы для вашего малыша чтение стало приятным ритуалом, и малыш не представлял себе вечер без интересной книжки. Перед сном вы устраиваетесь с малышом поудобнее, чтобы в очередной раз начать увлекательное путешествие, сопровождаемое шорохом страниц. При этом детям очень важен телесный контакт, как и вообще тепло и внимание родителей.

Источник




Мои наградки за конкурсы
в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах
-в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе

 

glitter link generator
alexejderkach36prpcДата: Воскресенье, 26.05.2019, 23:53 | Сообщение # 4
зашёл в гости
Группа: Новичок
Сообщений: 42
Подарочки: 0  +
Репутация: 0  ±
Статус: Offline
Полное имя:
Алексей Деркач

Страна

Город

Дети:

Дата рождения деток:

Вот чтобы ребенок мог говорить хорошо и выговаривать слова, его нужно учить прям с самого младенчества, чтобы он хотя бы слышал речь правильную и уже под нее формировал свою, я потому своему ребенку всегда включаю аудиосказки в интернете и он правда доволен всегда, ведь в этих аудиосказках столько нужных и жизненных истин, к тому же там отличные дикторы, которые реально могут стать кумирами для подражания в плане устной речи, потому я всем детям рекомендовал бы включать аудиосказки, они реально развивают очень многое в ребенке.
 

glitter link generator
Форум » Развитие и воспитание » Развитие малыша » Учимся говорить
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

На форуме проходит интервью !!!

На нашем форуме проходят разные фото и фотошоп конкурсы,спешите принять участие!!!А также теперь на нашем форуме есть школа Фотошоп!!!

Сегодня нас посетили
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz