Игры на развитие мелкой моторики рук
|
|
Надёна | Дата: Понедельник, 12.10.2009, 17:45 | Сообщение # 1 |
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70 + Репутация: 70 ± | Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов. Сидит белка... Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. "Дружба" Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). "Дом и ворота" На поляне дом стоит ("дом"), Ну а к дому путь закрыт ("ворота"). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем ("дом"). "Пальцы ложатся спать" Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! Умываться нам пора.
Мои наградки за конкурсы в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
Надёна | Дата: Понедельник, 12.10.2009, 17:46 | Сообщение # 2 |
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70 + Репутация: 70 ± | Народные игры для развития психоэмоциональной сферы ребенка Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи. Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции. Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. "Идет коза рогатая". Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп: "Кто каши не ест, Молока не пьет, Того забодаю, забодаю, забодаю". "Пободайте" ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидите, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия. "Ладушки-ладушки". Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте: Ладушки-ладушки! Где были? - У бабушки. Что ели? - Кашку. Пили простоквашку. Кашку поели, простоквашку попили – Шу-у-у... Полетели! На головку сели. При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
Мои наградки за конкурсы в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
Натусик | Дата: Понедельник, 12.10.2009, 17:51 | Сообщение # 3 |
мама профессионал
Группа: Модераторы
Сообщений: 822
Подарочки: 30 + Репутация: 26 ± | А где сорока-ворона????
Мои наградки за конкурсы в 8 конкурсах - в 3 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
glitter link generator
|
Натусик | Дата: Вторник, 13.10.2009, 06:43 | Сообщение # 5 |
мама профессионал
Группа: Модераторы
Сообщений: 822
Подарочки: 30 + Репутация: 26 ± | Просто сорока-ворона - это тоже очень распространенная, как ладушки. Вот я и спросила. А играется очень просто: указательным пальчиком ребенка водишь по ладошке другой руки, и говоришь: "Сорока-ворона кашу варила, сорока-ворона деток кормила." Потом, начиная с большого пальца, загибаешь пальчики: "Этого покормила, и этого, и этому дала, и этому, а этого не стала кормить", т.е. мизинца Разгибая пальчики:"Он в лес не ходил, дров не рубил, печь не топил, воду не носил, маме не помогал. Вот и остался голодным" А ладушки можно еще так говорить: Ладушки, ладушки Где были? - У бабашке Что ели? - кашку Что пили? - бражку Кого ругали? - Машку За что, про что? - Не ешь нашу кашку, не пей нашу бражку Шу полетели, полетели и на головку сели.
Мои наградки за конкурсы в 8 конкурсах - в 3 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
glitter link generator
|
Надёна | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 10:40 | Сообщение # 7 |
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70 + Репутация: 70 ± | Поросята. (1)Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (2)Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (3)Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (4)Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (5)Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (6)Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля… (7)Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (8)Захотел спать в серединке (9)И всех братьев растолкал. 1 – сгибаем и разгибаем мизинец. 2 – безымянный палец. 3 – гладим ладонь. 4 – гладим тыльную сторону руки. 5 - сгибаем и разгибаем средний палец. 6 – указательный. 7 - сгибаем и разгибаем большой палец. 8 – зажимаем большой палец в кулаке. 9 – резко раскрываем кулак.
Мои наградки за конкурсы в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
Надёна | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 10:41 | Сообщение # 8 |
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70 + Репутация: 70 ± | Тук, ток. Тук, ток, туки ток Бьёт кулак как молоток. Тук, ток, туки - ток, Бьёт кулак как молоток. Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки… Тук, тук, туки ток, Застучал мой каблучок… Тук, тук, тук, туки, Застучали каблуки… Тук, тук, тук туки, Две ноги и две руки. Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки), топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.
Мои наградки за конкурсы в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
Надёна | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 10:41 | Сообщение # 9 |
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70 + Репутация: 70 ± | Паучок. (1)Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки (2)Дождик с неба вдруг полил, (3)Паучков на землю смыл. (4)Солнце стало пригревать, (5)Паучок ползет опять, (6)А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке! 1, 5 – перебираем пальцами одной руке по предплечью другой. 2 – выполняем стряхивающие движения руками. 3 – хлопаем ладонями по ногам. 4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены . 6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.
Мои наградки за конкурсы в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
Надёна | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 10:42 | Сообщение # 10 |
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70 + Репутация: 70 ± | Червячки. (1)Раз, два, три,четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. (2)Вдруг ворона подбегает (3)Головой она кивает, (4)Каркает:"Вот и обед !" (5)Глядь – (6)а червячков уж нет! 1 - ладони лежат на коленях лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). 2 - перебираем по ногам указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). 3 - складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими. 4 - раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. 5 – руки вытягиваем перед собой. 6 - сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за спину). Источник
Мои наградки за конкурсы в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
glitter link generator
|
glitter link generator
|
Малёна | Дата: Пятница, 06.11.2009, 18:46 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
Репутация: ± | Quote (ViDiNa) Умываться нам пора. Мы переделали.. "В детский сад идти пора
|
|
|
glitter link generator
|
Надёна | Дата: Вторник, 13.04.2010, 13:42 | Сообщение # 14 |
мамочка двух сластён
Группа: Администраторы
Сообщений: 4255
Подарочки: 70 + Репутация: 70 ± | Quote (Натусик) "Сорока-ворона кашу варила, сорока-ворона деток кормила." Потом, начиная с большого пальца, загибаешь пальчики: "Этого покормила, и этого, и этому дала, и этому, а этого не стала кормить", т.е. мизинца Разгибая пальчики:"Он в лес не ходил, дров не рубил, печь не топил, воду не носил, маме не помогал. Вот и остался голодным" вот нашла Сорока-белобока кашку варила, деток кормила. (взрослый слегка щекочет ладошку ребенка) Этому дала, (загибает мизинчик ребенка) этому дала, (загибает безымянный пальчик) этому дала, (загибает средний пальчик) этому дала, (загибает указательный пальчик) а этому не дала: (шевелит большой пальчик) ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)
Мои наградки за конкурсы в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 6 конкурсах -в 5 конкурсах -в 2 конкурсах -в 1 конкурсе
|
|
|
glitter link generator
|
alexejderkach36prpc | Дата: Понедельник, 27.05.2019, 00:02 | Сообщение # 15 |
зашёл в гости
Группа: Новичок
Сообщений: 42
Подарочки: 0 + Репутация: 0 ±
Статус: Offline Полное имя: Алексей Деркач Страна
Город
Дети:
Дата рождения деток:
| Я бы советовал еще развивать когнитивную сферу, потому что как говорил Е. Фромм: когниция это источник жизни, то есть по сути ребенок просто обязан познавать новое и конечно же идеальная форма для этого это аудиосказки в сети , пока лучших способов я не нашел, а вот с помощью аудиосказок и правда можно полноценно развить вашего ребенка и сделать его реально счастливым, что можем быть важнее то для любого родителя? Так что пользуйтесь на здоровье, уверен, что сумел кому-то помочь!
|
|
|
glitter link generator
|