Оценка психического развития ребенка в три года
Если родители не ограничиваются в отношениях с ребенком тем, что кормят его, обстирывают и укладывают спать, если они по-настоящему работают над его психическим развитием (читают ему, много с ним разговаривают, показывают картинки, слушают музыку, рисуют, лепят, выводят в общество других малышей и т.д.), то к трем годам ребенок в психическом отношении уже довольно развит.ребенок три года
Для большинства детей в три года уже характерно следующее:
♦ ребенок в три года узнает по голосу близких людей;
♦ ребенок запоминает мелодию и подпевает, когда знакомую мелодию слышит (хотя музыкальный слух у ребенка этого возраста оставляет желать лучшего);
♦ ребенок различает цвета и знает их названия;
♦ ребенок в три года способен определять общий признак у разных предметов (например, у предметов мяч, яблоко, арбуз, глобус общий признак - все они круглые) и даже может разделить предметы по группам, у каждой из которых свой определяющий признак;
♦ запас слов ребенка в три года составляет триста и даже более; ребенок довольно легко составляет простые фразы и достаточно ясно выражает свои мысли, свои желания;
♦ ребенок иногда фантазирует, рассказывает то, чего не было; может разговаривать с куклами и другими неодушевленными предметами;
♦ игры ребенка становятся все более сложными; быстро освоив игру, какую показала ему мама, ребенок способен эту игру несколько усложнить, добавить в нее собственные элементы, даже правила;
♦ ребенок много рисует и получает от рисования удовольствие; в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;ребенок три года
♦ ребенок в три года с удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев;
♦ ребенок с интересом рассматривает картинки в книжках; от того, что картинки ему знакомы, он не теряет к ним интерес; даже наоборот -воспринимает их как старых знакомых;
♦ малыш с удовольствием общается со взрослыми и детьми;
♦ демонстрирует хорошую память; может поставить маму в тупик, напомнив ей то, о чем она забыла; легко запоминает детские стишки, считалочки, поговорки и пр.; легко и естественно запоминает слова из других языков;
♦ ребенок в три года старается во всем походить на маму с папой;
♦ часто и с большим интересом разглядывает себя в зеркало; примеряет мамины или папины вещи;
♦ ребенок проявляет интерес практически ко всему, что видит, и поэтому задает очень много вопросов.
Если мама, прочитав эту главку, видит, что ее малыш в чем-то не преуспел, хотя по возрасту должен был, - не беда.
По этому поводу даже не стоит беспокоить педиатра; нужно только активизироваться и больше заниматься с ребенком. Не надо жалеть на общение с ребенком времени.
Мамино время - это капитал; ребенок и его психическое развитие - лучшее из всех возможных вложений капитала.