Ревность
- придумать интересное занятие(когда вам надо заняться другим ребёнком)
- Уделять достаточно времени обоим детям
- научить не ревновать, а помогать в уходе.
- не наказывать ( «Я понимаю твою обиду, мне очень жаль, но я не могу СЕЙЧАс поиграть с тобой. Не расстраивайся, я поиграю с тобой через …минут» ) НЕ ладит с сестрой
- найдите время, чтобы поиграть со старшим ребёнком не только когда младший спит. Иначе он решит, что младший важнее для родителей. Если регулярно уделять время старшему ребёнку, он будет лучше относиться к младшему.
- не вспоминайте о прошедших ссорах
- хвалите детей за сотрудничество друг с другом.
Если ребёнок сопротивляется:
Используйте отвлечение, чтобы перенаправить ребёнка. Примерно до 8-милетнего возраста, чтобы преодолеть сопротивление, достаточно рассказать ему небольшую историю с подробным описанием форм и красок. Не обязательно эта история должна быть связана с объектом сопротивления. Это называется установление согласия с дальнейшим приглашением к сотрудничеству. Когда вы рассказываете историю, ребёнок, пытаясь себе всё это представить, автоматически отключается от сопротивления и между вами устанавливается согласие и гармония. В результате он идёт на сотрудничество гораздо охотнее.
1 Взрослый должен сказать о своём понимании(я понимаю, что ты зол…)
2 Ребёнок должен ОСОЗНАТЬ, что он хочет быть услышанным.
Для Софьи важно дать ей прочувствовать все эмоции(гнев, грусть, страх), давая понять, что её желания услышаны и поняты.
Для Лизы - уделить особое внимание на действия(что она делает или собирается сделать).
«Я понимаю, что ты бросила все свои дела и пришла сюда, чтобы взять пирожное, а я хочу, чтобы ты вначале пообедала.»
Ребёнку надо дать понять что сопротивляться и хотеть большего – нормально, но мама и папа главные и последнее слово за ними.
До 9 лет ребёнку не нужен выбор(иначе он взрослеет раньше времени и прямо спрашивая ребёнка о его желаниях родители ослабляют свой контроль.)
Если вы будете награждать, а не наказывать детей, их стремление к сотрудничеству усилится.
Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребёнка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» малыша на моментах, когда он делает что-то хорошее.
Ваша реакция на ошибки должна колебаться от безразличия до скуки, а по поводу успешно выполненных задач следует проявлять воодушевление и одобрение.
Давайте ребёнку небольшие поощрения, и вам станет намного проще исполнять свои родительские обязанности.
Для того, чтобы побудить ребёнка к сотрудничеству, проще всего пообещать, что в награду вы уделите ему дополнительное время(займетесь с ним чем-то).
Рассказывая о поощрении сенситивному ребёнку(Софье), обратите особое внимание на чувства. Например: :Если ты послушаешься меня сейчас, у меня будет больше времени позже. Мы сможем собрать в саду цветы для мамы. Будет очень весело. Мама любит цветы. Мы соберём целый букет.
Обещая поощрение активному ребёнку(Лизе), особо остановитесь на самом действии: Если ты послушаешься меня сейчас, у меня будет больше времени позже. Мы можем пойти в сад и собрать букет для мамы. Можно даже притащить стремянку и набрать цветов с дерева.
Главный секрет состоит в том, чтобы заметить, что особенно любит ваш ребёнок, и использовать это в качестве поощрения для него.
НОВЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ СВОЕЙ ВЛАСТИ
1Прежде чем приказать, первый шаг состоит в том, чтобы просто попросить, не требуя.
2Если ребёнок сопротивляется вашей воле, 2-й шаг состоит в том, чтобы выслушать малыша и удовлетворить его потребности.
3 Если этого недостаточно – третий шаг – пообещать поощрение.
4 Если и это не привело к должным результатам, пора перейти к 4 шагу: утвердить свою власть и приказать. (команда произносится твёрдо, но спокойно. «Я хочу, чтобы ты убрал вещи в шкаф)
После того, как вы использовали командный голос, нужно твёрдо стоять на своём.
Наилучший способ утвердить свою власть – повторять распоряжение с полной уверенностью, что ребёнок скоро уступит вам.
Командуйте, но не объясняйте. Давая обоснования, вы обесцениваете силу приказания. (почему? Потому что я твоя мама(папа))
Тайм-ауты нужны для того, чтобы восстановить контроль, когда эмоции становятся слишком сильными. (с 2-х лет)
В идеале тайм-аут выглядит так: отец или мать помещают ребёнка в комнату и удерживают дверь закрытой. Если малыш пытается вырваться - это естественное проявление сопротивления. Это нормально. Продолжительность тайм-аута –по минуте на каждый год, прожитый ребёнком.
Как объяснить, зачем нужны тайм-ауты: «когда мы теряем контроль над собой, нам необходимы тайм-ауты.
Вначале малыш сопротивляется вашей воле, и, возможно, и даже придётся отнести его в комнату на руках. Сначала малыш бунтует и пытается вырваться. Минуты через 2 он перестаёт рваться наружу, но не уступает свои позиции до конца. Начинает плакать. Через минуту ощущает страх, возможно начнёт просовывать пальчики под дверь и умолять: «Выпусти, выпусти меня пожалуйста» В этот момент следует заверить малыша, что осталась всего 1 минута и скоро он сможет выйти. Вполне возможнол подбадривать малыша на любых этапах тайм-аута.
Если вашему ребёнку требуется много тайм-аутов, это не означает, что с ним что-то не порядке или вы неправильно его воспитываете.
Если ребёнку не назначают тайм-аутов, а просто дают возможность остыть, он не проходит через 3 уровня чувств. Чтобы научиться преодолевать негативные эмоции, - ощутить и отпустить их.
Не стоит предупреждать ребёнка о тайм-ауте заранее (ЕСЛИ ТЫ не послушаешь, придётся тебе взять тайм-аут)
Малыш становится избалованным, когда перестаёт чувствовать потребность в том, чтобы родители были главными.
Если назначать ребёнку недостаточно тайм-аутов, он больше скандалит. В результате, когда родители всё-таки назначают ему тайм-аут, он скандалит ещё сильнее. Если назначать тайм-ауты регулярно, он восстановит равновесие и будет больше сотрудничать и меньше требовать.
Задача родителей- дать девочке больше заботы, понимания и уважения. Если девочкой пренебрегают, она может развить в себе мужские качества – чтобы не испытывать боль от неудовлетворённости.